Устав 2022

Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Бейского района
от «16» ноября 2015 г. № 735
Внесены изменения
постановлением администрации
Бейского района
от 15 июня 2018 г. № 428
Внесены изменения
постановлением администрации
Бейского района
от 11 апреля 2022 г. № 234

УСТАВ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для
обучающихся с умственной отсталостью «Бейская школа-интернат»

с. Бея, 2022 г.

2

1. Общие положения
1.1.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для
обучающихся с умственной отсталостью «Бейская школа-интернат» (далее школа-интернат),
ранее
Муниципальное
бюджетное
образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья «Бейская специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат VIII вида», создано для выполнения работ, оказания услуг по
организации предоставления общего образования по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), задержкой психического развития в целях
обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской
Федерации полномочий.
1.2. Школа-интернат
создана
постановлением
Администрации
муниципального образования Бейский район от 17.02.2003 г. № 73 и является
правопреемником
школы-интерната,
созданной
решением
исполкома
областного Совета депутатов трудящихся Хакасской автономной области 30
августа 1973 года (протокол № 13» «Об открытии вспомогательной школы в с.
Бея для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью».
1.3.
В
своей
деятельности
школа-интернат
руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Законом Республики Хакасия от 05.07.2013 № 60-ЗРХ
«Об образовании в Республике Хакасия», Порядком организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 № 1015, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.
1.4. Школа-интернат является некоммерческой организацией, созданной в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации»),
1.5. Полное наименование школы-интерната: Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение для обучающихся с умственной отсталостью
«Бейская школа-интернат».
Сокращенное наименование школы-интерната: МБОУ «Бейская школаинтернат».
1.6. Место нахождения школы-интерната: Республика Хакасия, Бейский
район, с. Бея, ул. Площадь Советов, 23.

3

Почтовый адрес школы-интерната: 655770, Республика Хакасия, Бейский
район, с. Бея, ул. Площадь Советов, 23.
1.7. Учредителем школы-интерната является администрация Бейского
района Республики Хакасия.
1.8. Собственником
имущества
школы-интерната
является
администрация Бейского района Республики Хакасия.
1.9. Школа-интернат
является
юридическим
лицом,
имеет
самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в
органах Федерального казначейства, печать с полным наименованием
общеобразовательной организации, штамп, бланки и иные реквизиты
юридического лица.
1.10. Школа-интернат для достижения целей своей деятельности вправе
приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
1.11. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам всем
находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, в том числе
приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход
деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества,
закрепленного за школой-интернатом собственником этого имущества или
приобретенного
школой-интернатом
за
счет
средств,
выделенных
собственником ее имущества, а также недвижимого имущества независимо от
того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление школыинтерната и за счет каких средств оно приобретено.
Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам
школы-интерната, за исключением случаев, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации.
1.12. Школа-интернат не имеет филиалов и представительств.
1.13. Школа-интернат приобретает права юридического лица с момента ее
государственной регистрации в установленном законом порядке.
1.14. Школа-интернат получает право на осуществление образовательной
деятельности и льготы, установленные законодательством Российской
Федерации и Республики Хакасия, со дня получения лицензии на осуществление
образовательной деятельности (далее - лицензия).
1.15. Школа-интернат имеет право на выдачу своим выпускникам
свидетельства об обучении, иных документов, выдаваемых в соответствии с
имеющейся лицензией.
1.16. Организационно-правовая форма школы-интерната – бюджетное
учреждение.
Тип школы-интерната - общеобразовательная организация.
1.17. Школа-интернат
имеет
структурное
подразделение,
обеспечивающее осуществление консультативной и методической деятельности

4

- Районный консультативный центр для родителей (законных представителей),
педагогических работников и детей, имеющих ограниченные возможности
здоровья, воспитывающихся в условиях семьи (далее – Центр) и интернат.
Школа-интернат может иметь иные структурные подразделения,
обеспечивающие осуществление образовательной деятельности.
Структурные
подразделения
школы-интерната
не
являются
юридическими лицами и действуют на основании положения о
соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке,
установленном настоящим Уставом.
1.18. Деятельность школы-интерната основывается на принципах
демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета жизни и здоровья
человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитания
взаимоуважения,
трудолюбия,
гражданственности,
патриотизма,
ответственности, правовой культуры, автономности и светского характера
образования.
1.19. Школа-интернат своей символики не имеет.
2. Предмет, цели и виды деятельности школы-интерната
2.1. Предметом деятельности школы-интерната является деятельность по
реализации адаптированных основных общеобразовательных программ,
дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и задержкой
психического развития (далее - обучающиеся).
2.2. Цели деятельности школы-интерната.
Основной
целью
деятельности
школы-интерната
является
образовательная
деятельность
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), задержкой психического развития.
Школа-интернат осуществляет образовательную деятельность по
дополнительным общеобразовательным программам, реализация которых не
является основной целью ее деятельности.
2.3. Для достижения предусмотренных настоящим Уставом целей
деятельности школа-интернат выполняет следующие задачи:
- создание необходимых условий для коррекции нарушений развития и
социальной адаптации обучающихся;
- оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных
педагогических подходов;
- создание условий, в максимальной степени способствующих
социальному развитию обучающихся, в том числе посредством организации
инклюзивного образования;

5

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни обучающихся.
2.4. Для обеспечения исполнения указанных целей школа-интернат в
порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет
следующий вид деятельности - разрабатывает, утверждает и реализует
адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), задержкой
психического развития с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающие
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
2.5. Школа-интернат вправе осуществлять следующие виды деятельности,
приносящий доход:
- реализация товаров (изделий) собственного производства;
- дополнительное образование детей;
- сдача в аренду имущества.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательной
деятельности,
финансовое
обеспечение
которой
осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета
Республики Хакасия.
Платные образовательные услуги предоставляются школой-интернатом за
счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании
платных образовательных услуг.
2.6.
Учредитель
вправе
приостановить
приносящую
доходы
деятельность школы-интерната, если она идет в ущерб образовательной
деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому
вопросу.
2.7.
В случае осуществления школой-интернатом видов деятельности,
которые в соответствии с действующим законодательством подлежат
обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо
получение специального разрешения, школа-интернат приобретает право
осуществлять указанные виды деятельности только после получения
соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном
действующим законодательством.
2.8.
Школа-интернат выполняет муниципальное задание, формируемое
Учредителем.
2.9.
Прием
на
обучение
по
адаптированной
основной
общеобразовательной программе осуществляется только с согласия родителей
(законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
Адаптированная основная общеобразовательная программа, реализуемая
школой-интернатом, должна быть ориентирована на:

6

- формирование личности обучающегося, умений в учебной деятельности
(овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной
деятельности, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и
речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);
- развитие его индивидуальных способностей;
- овладение основами трудовой
деятельности, технологиями,
необходимыми для социального и трудового взаимодействия.
2.10. Создание и деятельность в школе-интернате политических партий,
религиозных организаций (объединений) не допускаются.
По инициативе обучающихся в школе-интернате могут создаваться детские
общественные объединения в порядке, предусмотренном действующим
законодательством.
3. Организация образовательного процесса в школе-интернате
3.1. В школу-интернат принимаются дети с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), задержкой психического развития, не
имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в образовательной
организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания.
3.2. Школа-интернат в порядке, предусмотренном действующим
законодательством, разрабатывает для обучающихся адаптированные основные
общеобразовательные программы с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей, а для детей-инвалидов - в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.3. В школе-интернате допускается совместное обучение по
адаптированным основным общеобразовательным программам обучающихся с
умственной отсталостью и обучающихся с расстройством аутистического
спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной
отсталостью (не более одного ребенка в один класс).
3.4. Численность обучающихся в классе (группе) в школе-интернате
определяется САНПиН.
3.5. Образовательный процесс осуществляется специалистами в области
коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими
соответствующую переподготовку по профилю деятельности школы-интерната.
3.6. Реализация
адаптированных
основных
общеобразовательных
программ в части трудового обучения осуществляется исходя из региональных
условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом
индивидуальных
особенностей
психофизического
развития,
здоровья,
возможностей, а также интересов обучающихся и их родителей (законных
представителей) на основе выбора профиля труда.
3.7. В целях преодоления имеющихся отклонений в развитии обучающихся
в школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные коррекционные

7

занятия. Для обучающихся, имеющих специфические речевые нарушения,
организуются групповые и индивидуальные логопедические занятия.
3.8. Режим занятий по пятидневной неделе определяется школойинтернатом самостоятельно на каждый учебный год на основании решения
педагогического совета, с учетом мнения участников образовательного процесса
и утверждается соответствующим локальным нормативным актом.
3.9. Адаптированные основные общеобразовательные программы в школеинтернате реализуются в очной, очно-заочной форме. Для обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию
здоровья не могут посещать школу-интернат, на основании заключения
медицинской организации и письменного заявления родителей (законных
представителей) обучение организуется на дому или в медицинской
организации, в соответствии с Порядком, установленным Минобрнауки РХ.
3.10. Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября и
заканчивается в соответствии с учебным планом. В соответствии с календарным
учебным графиком обучающимся предоставляются каникулы, сроки начала и
окончания которых определяются школой-интернатом самостоятельно.
3.11.Школа-интернат оказывает психолого-педагогическую, медицинскую
и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении
адаптированных основных общеобразовательных программ, своем развитии и
социальной адаптации, которая включает в себя:
- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их
родителей (законных представителей) и педагогических работников;
- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с
обучающимися;
- логопедическую помощь обучающимся;
- комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
- помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и
социальной адаптации.
4. Права и обязанности школы-интерната
4.1. Школа-интернат в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации самостоятельна в осуществлении образовательной,
административной, финансово-экономической деятельности, при разработке и
принятии локальных нормативных актов.
4.2. Школа-интернат осуществляет свою деятельность в соответствии с
настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации
и Республики Хакасия.
4.3. Школа-интернат взаимодействует с другими предприятиями,
организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на
основе договоров, соглашений, контрактов в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации.

8

4.4. Школа-интернат имеет право:
- планировать свою деятельность, разрабатывать и утверждать по
согласованию с управлением образования администрации Бейского района
программы развития школы-интерната;
- сверх установленного муниципального задания, а также в случаях,
определенных федеральными законами, в пределах установленного
муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее
основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для
граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых, при оказании одних и
тех же услуг, условиях;
- создавать по согласованию с управлением образования структурные
подразделения без прав юридического лица, утверждать их положения и
назначать руководителей;
- передавать с согласия Комитета по управлению имуществом Бейского
района администрации Бейского района (далее – КУМИ Бейского района)
некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные
средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных
средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого
имущества, закрепленного за ней собственником или приобретенного школойинтернатом за счет денежных средств, выделенных ей собственником на
приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- вносить имущество, указанное в абзаце шестом настоящего пункта, в
уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал
хозяйственных партнерств либо иным образом передавать им это имущество в
качестве их учредителя (участника) в случаях и в порядке, которые
предусмотрены федеральными законами;
- самостоятельно распоряжаться имеющимися финансовыми средствами в
рамках плана финансово-хозяйственной деятельности;
- привлекать в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления
платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных
настоящим Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и
целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе
иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;
- определять содержание образования, выбирать учебно-методическое
обеспечение, образовательные технологии по реализуемым образовательным
программам;
- устанавливать структуру управления деятельностью школы-интерната,
штатное расписание, принимать на работу работников, заключать и расторгать с
ними трудовые договоры, распределять должностные обязанности, создавать
условия и организовывать дополнительное профессиональное образование
работников.

9

4.5. Школа-интернат обязана:
- обеспечивать реализацию в полном объеме адаптированных
общеобразовательных
программ,
соответствие
качества
подготовки
обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм,
средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям
обучающихся;
- создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся,
присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся,
работников школы-интерната;
- соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников школыинтерната;
- обеспечить выполнение муниципального задания, установленного
учредителем;
- вести статистическую отчетность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке, предоставлять информацию о своей
деятельности органам государственной статистики, налоговым органам,
учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской
Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки,
которые установлены учредителем;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество работ
и услуг;
- обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению,
гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной
подготовке;
- обеспечивать защиту информации конфиденциального характера
(включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного
хранения и по личному составу, своевременную передачу их на государственное
хранение при ликвидации или реорганизации школы-интерната;
- оплачивать труд работников организации с соблюдением гарантий,
установленных трудовым законодательством;
- обеспечить в установленном порядке открытость и доступность
документов, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О
некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», с учетом требований законодательства Российской
Федерации о защите государственной тайны;
- формировать открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивать доступ к ресурсам

10

посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в
том числе на официальном сайте школы-интерната в сети Интернет;
- решать вопросы социального развития, включая улучшение условий
труда, жизни и здоровья, гарантии обязательного медицинского и социального
страхования трудового коллектива школы-интерната в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- приобретать или изготавливать бланки документов об обучении.
5. Права и обязанности участников образовательных отношений
5.1. Участниками образовательных отношений являются педагогические
работники школы-интерната, обучающиеся, родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся.
5.2. Обучающиеся школы-интерната имеют право на:
- получение без дискриминации качественного образования;
- предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психологомедико-педагогической коррекции;
- обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой
образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным
актом школы-интерната;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами,
учебной и производственной базой школы-интерната;
- участие в управлении школой-интернатом в порядке, установленном
настоящим Уставом;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений;
- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического
и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях,
спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных
соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
- обучающиеся, не проживающие в школе-интернате, имеют право на
обеспечение бесплатным двухразовым питанием;
- иные академические права, предусмотренные Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.

11

5.3. Питание обучающихся обеспечивается школой-интернатом в
специально оборудованном пищеблоке штатными работниками в соответствии с
установленными законодательством Российской Федерации нормами питания.
5.4. Медицинское
обслуживание
обучающихся
осуществляется
медицинским персоналом в специально оборудованных помещениях в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Медицинские работники совместно с администрацией школы-интерната
отвечают за охрану здоровья обучающихся и укрепление их психофизического
состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и
контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического
режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том
числе диетического. При необходимости обучающиеся получают лечение в
лечебных учреждениях Республики Хакасия на договорной основе.
5.5. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации
индивидуального подхода к обучающимся с учетом здоровья, особенностей их
развития, дают рекомендации по медико-педагогической коррекции,
профессиональной ориентации обучающихся, а также ведут разъяснительную
работу с родителями (законным представителям) несовершеннолетних
обучающихся о необходимости соблюдения режима дня в домашних условиях и
профилактики заболеваний.
5.6. Обучающиеся школы-интерната обязаны:
- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать учебные занятия,
предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом,
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания,
данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
- выполнять требования настоящего Устава, правила внутреннего
распорядка, правила проживания в интернате и иные локальные нормативные
акты школы-интерната по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности;
- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школыинтерната, не создавать препятствий для получения образования др угими
обучающимися;
- бережно относиться к имуществу школы-интерната.
Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные настоящим
Уставом, устанавливаются Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», иными федеральными законами, договором об
образовании (при его наличии).
5.7. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно по
инициативе обучающегося или родителей (законных представителей)

12

несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода
обучающегося для продолжения освоения адаптированной образовательной
программы в другую организацию, осуществляющую образовательную
деятельность.
5.8. Работники школы-интерната принимаются на работу директором в
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
К трудовой деятельности в школе-интернате не допускаются лица,
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся
уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в
отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за
преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности
(за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы
и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности,
против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а
также против общественной безопасности.
5.9. Для осуществления педагогической деятельности в школу-интернат
принимаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее
образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
К педагогической деятельности в школе-интернате не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в
соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся
уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в
отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за
преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности
(за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар,
клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы
личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и
общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности
государства, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные
тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом
порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в области здравоохранения.
5.10. При приеме на работу администрация школы-интерната знакомит
принимаемого работника со следующими документами:

13

- уставом школы-интерната;
- коллективным трудовым договором;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- должностными инструкциями;
- приказом по охране труда и соблюдению техники безопасности;
- иными документами, регламентирующими деятельность школыинтерната.
5.11. Педагогические работники школы-интерната имеют право на:
- свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от
вмешательства в профессиональную деятельность;
- свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания;
- участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных
планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов
образовательных программ;
- участие в управлении школой-интернатом, в том числе в коллегиальных
органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом;
- защиту профессиональной чести и достоинства, справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников;
- сокращенную продолжительность рабочего времени;
- ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
- длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые
десять лет непрерывной педагогической работы;
- досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Педагогические работники школы-интерната пользуются иными
академическими правами, предусмотренными Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», а также иными трудовыми правами,
мерами социальной поддержки, установленными федеральными законами и
законами Республики Хакасия.
5.12. Педагогические работники обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета,
курса в соответствии с утвержденной рабочей программой;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
развивать
у
обучающихся
познавательную
активность,
самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать
гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного

14

мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа
жизни;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
- систематически повышать свой профессиональный уровень; проходить
аттестацию в порядке, установленном законодательством об образовании;
- проходить в соответствии с трудовым законодательством
предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские
осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению
работодателя;
- проходить в установленном законодательством Российской Федерации
порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
- соблюдать устав школы-интерната, правила внутреннего трудового
распорядка.
5.13. Родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся вправе:
- выбирать до завершения получения ребенком основного общего
образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы
получения образования и формы обучения, факультативные учебные предметы,
курсы из перечня, предлагаемого школой- интернатом;
- знакомиться с уставом школы-интерната, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами,
регламентирующими
организацию
и
осуществление
образовательной
деятельности;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками
успеваемости своих детей;
- защищать права и законные интересы обучающихся;
- получать информацию обо всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на
проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться
от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах
проведенных обследований обучающихся;
- принимать участие в управлении школой-интернатом в форме,
определенной настоящим Уставом.

15

5.14. Родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся обязаны:
- обеспечить получение детьми общего образования;
- соблюдать правила внутреннего распорядка школы-интерната, правила
проживания обучающихся в интернате, требования локальных нормативных
актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок
регламентации образовательных отношений между школой-интернатом и
обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и
оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
- уважать честь и достоинство обучающихся и работников школыинтерната.
5.15. Иные права и обязанности родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, не предусмотренные настоящим Уставом,
устанавливаются Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», иными федеральными законами, договором об образовании (при
его наличии).
5.16. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей,
установленных настоящим Уставом, федеральными законами, родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся
несут
ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
6. Управление школой-интернатом
6.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.2. К исключительной компетенции администрации Бейского района
относятся:
- утверждение Устава, внесение изменений в Устав школы-интерната;
- принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении типа
школы- интерната.
6.3. К исключительной компетенции Управления образования
администрации Бейского района (далее-УОБР) относятся:
- определение приоритетных направлений деятельности школы-интерната;
- назначение и освобождение от должности директора школы-интерната;
- согласование плана финансово-хозяйственной деятельности школыинтерната;
- согласование отчетов о деятельности школы-интерната, об исполнении
плана её финансово-хозяйственной деятельности;
- согласование создания и ликвидации филиалов и представительств школыинтерната;
- осуществление контроля за деятельностью школы-интерната в пределах
своей компетенции;

16

- формирование и утверждение муниципального задания;
- осуществление полномочий и функций учредителя, установленных
нормативными правовыми актами администрации Бейского района.
6.4. К исключительной компетенции КУМИ Бейского района
относятся:
- определение основных принципов формирования и использования
имущества школы-интерната;
- закрепление за школой-интернатом имущества на праве оперативного
управления;
- согласование сделок по распоряжению особо ценным движимым
имуществом, закрепленным за школой-интернатом собственником или
приобретенным школой-интернатом за счет средств, выделенных ей
собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым
имуществом;
- согласование сделок с имуществом, находящимся на праве
оперативного управления, которым школа-интернат вправе распоряжаться
самостоятельно, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- согласование отчета об использовании имущества школы-интерната;
- принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или
используемого не по назначению имущества, закрепленного за школойинтернатом;
- принятие решения о дальнейшем использовании имущества, оставшегося
после ликвидации школы-интерната;
- осуществление контроля за деятельностью школы-интерната в рамках
своей компетенции.
Управление школой-интернатом осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
6.5. Управление школой-интернатом осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Непосредственное руководство деятельностью учреждения осуществляет
директор, который назначается и освобождается от должности начальником
Управления образования. В отсутствии директора назначается исполняющей
обязанности самим директором, либо, в случае непреодолимых обстоятельств,
начальником Управления образования.
Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и
обеспечению деятельности школы-интерната:
- обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых школа-интернат
создана;
- действует без доверенности от имени школы-интерната;
- в пределах, установленных действующим законодательством и
настоящим Уставом, распоряжается имуществом организации, заключает
договоры, выдает доверенности;

17

- открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального
казначейства в установленном порядке;
- обеспечивает составление и утверждение бухгалтерской отчетности
школы-интерната;
- утверждает штатное расписание, правила внутреннего трудового
распорядка, графики работы и расписания занятий;
- утверждает по согласованию с УОБР план финансово- хозяйственной
деятельности школы-интерната;
- принимает на работу и увольняет с работы работников школы-интерната,
заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам школыинтерната дисциплинарные взыскания;
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает
указания, обязательные для всех работников школы-интерната;
- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством
Российской
Федерации,
Республики
Хакасия,
настоящим
Уставом,
заключенным с ним трудовым договором, должностной инструкцией и иными
локальными актами школы-интерната.
Директор школы-интерната несет ответственность за руководство
образовательной и воспитательной работой, а также организационнохозяйственной деятельностью школы-интерната.
6.6. В школе-интернате формируются коллегиальные органы управления,
к которым относятся:
- Общее собрание работников школы-интерната;
- Управляющий совет;
- Педагогический совет;
- Совет родителей.
6.7. Общее собрание работников.
К компетенции Общего собрания работников школы-интерната (далее Общее собрание) относятся:
- разработка и утверждение коллективного договора;
- разработка проектов правил внутреннего трудового распорядка, других
локальных актов, определяющих отношения работников и школы-интерната, и
представление их на утверждение директору;
- обсуждение и одобрение комплексных планов улучшения условий труда
и санитарно-оздоровительных мероприятий.
Работу Общего собрания организует председатель, избираемый
большинством голосов от числа присутствующих на Общем собрании
работников школы-интерната.
Заседания Общего собрания проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в год. Общее собрание считается правомочным, если на нем
присутствует не менее двух третей списочного состава работников школыинтерната. По вопросам своей компетенции Общее собрание принимает

18

решения, которые обязательны для лиц, являющихся работниками школыинтерната. Решение Общего собрания принимается открытым голосованием
большинством голосов работников, присутствующих на Общем собрании, и
оформляется протоколом.
6.8. Управляющий совет.
В период между Общими собраниями его полномочия осуществляет
Управляющий совет. К компетенции Управляющего совета относится:
- утверждение программы развития школы-интерната;
- определение направлений, форм, размеров и порядка использования
внебюджетных средств;
- утверждение и представление в администрацию Бейского района
ежегодного отчета директора о поступлении и расходовании средств;
- разработка проектов локальных актов, определяющих отношения
работников, обучающихся и их родителей (законных представителей);
- разработка предложений для директора о вынесении поощрений
обучающимся и работникам, применении к работникам дисциплинарных
взысканий за совершение ими дисциплинарных проступков.
Управляющий совет состоит из пяти человек: одного представителя
учредителя, трех представителей педагогического коллектива, избираемых
Общим собранием, и директора школы-интерната. Состав управляющего совета
утверждается Общим собранием на трехлетний срок.
Управляющий совет возглавляет председатель, избираемый на первом
заседании вновь избранного управляющего совета большинством голосов от
числа присутствующих членов управляющего совета.
Председатель организует работу управляющего совета, созывает его
заседания, председательствует на них.
Заседания Управляющего совета проводятся один раз в квартал и
считаются правомочными при присутствии на нем более половины списочного
состава управляющего совета. Решения принимаются открытым голосованием
простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов
управляющего совета и оформляются протоколом. Управляющий совет
принимает в пределах своей компетенции решения, обязательные для
участников образовательных отношений.
6.9. Педагогический совет.
Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования
учебно- воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и
творческого роста педагогических работников
Педагогический совет школы-интерната состоит из директора и
педагогических работников школы-интерната, председателем педагогического
совета является директор.
Педагогический совет:
- утверждает программу развития школы-интерната;

19

- принимает решения по вопросам организации образовательного
процесса, совершенствования его методического обеспечения, принятия
локальных актов, регулирующих образовательный процесс;
- организует работу по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает рекомендательные решения по установлению требований к
одежде обучающихся;
- содействует деятельности общественных объединений обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
осуществляемой в школе-интернате и не запрещенной законодательством
Российской Федерации.
Педагогический совет созывается директором по мере необходимости, но
не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета
проводятся по инициативе директора либо по требованию не менее одной трети
педагогических работников школы-интерната.
Заседание Педагогического совета считается правомочным, если на нем
присутствует не менее половины педагогических работников школы-интерната.
Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием
большинством голосов от числа присутствующих на его заседании и
оформляются протоколами, которые хранятся в школе-интернате.
6.10. Совет родителей.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления
школой-интернатом и при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, и по их инициативе создается
совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
(далее - Совет родителей).
Совет родителей формируется из числа представителей, избранных на
классных родительских собраниях (по одному представителю от каждого класса
(группы) сроком на три года.
Руководит Советом родителей председатель, который избирается членами
совета родителей на общешкольном родительском собрании большинством
голосов от числа присутствующих родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся сроком на три года.
Совет родителей:
- принимает участие в обсуждении образовательной программы школыинтерната, концепции её развития;
- вносит предложения по улучшению содержания и организации
образовательного процесса в школе-интернате;
- содействует проведению учебно-воспитательных мероприятий;

20

- вносит предложения по улучшению материально-технической базы,
библиотечного фонда, подготовки школы-интерната к новому учебному году,
обеспечению безопасных условий обучения;
- участвует в опросе о введении требований к одежде обучающихся.
Совет родителей работает по самостоятельно утвержденному регламенту.
Заседания совета родителей проводятся по мере необходимости, но не реже трех
раз в год. Заседание совета родителей правомочно при присутствии на нем более
половины членов совета родителей. Решения совета родителей принимаются
большинством голосов от числа присутствующих членов совета родителей и
оформляются протоколами, которые хранятся в школе-интернате.
7. Финансы и имущество школы-интерната
7.1. Имущество школы-интерната находится в муниципальной
собственности Бейского района, отражается на самостоятельном балансе школыинтерната и закреплено за ней на праве оперативного управления в соответствии
с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения школой-интернатом
своих уставных целей, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
7.2. Источниками формирования имущества школы-интерната являются:
- имущество, закрепленное за школой-интернатом на праве оперативного
управления;
- субсидии из бюджета Бейского района;
- средства, поступающие от приносящей доход деятельности;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- иные не запрещенные законом поступления.
7.3. Доходы от приносящей доходы деятельности школы-интерната и
приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное
распоряжение школы-интерната.
7.4. Школа-интернат владеет, пользуется имуществом, закрепленным за
ней на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в
соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и,
если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия
собственника этого имущества.
Школа-интернат без согласия собственника не вправе распоряжаться
особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или
приобретенным самостоятельно за счет средств, выделенных ей собственником
на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления,
школа-интернат вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев,
предусмотренных действующим законодательством.

21

Крупная сделка может быть совершена школой-интернатом только с
предварительного согласия КУМИ Бейского района.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных
сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного
имущества (которым в соответствии с федеральным законом школа-интернат
вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в
пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость
отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов
балансовой стоимости активов школы-интерната, определяемой по данным ее
бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть
одобрена КУМИ Бейского района.
7.5. КУМИ Бейского района вправе изъять излишнее, неиспользуемое или
используемое не по назначению имущество, закрепленное за школойинтернатом либо приобретенное школой-интернатом за счет средств,
выделенных ей собственником на приобретение этого имущества.
7.6. Школа-интернат обязана эффективно использовать имущество,
закрепленное за ней на праве оперативного управления, обеспечивать его
сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического
состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форсмажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт
имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
7.7. Школа-интернат не вправе размещать денежные средства на
депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными
бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
8. Реорганизация, изменение типа и ликвидация школы-интерната,
внесение изменений в устав
8.1. Ликвидация, изменение типа и реорганизация школы-интерната
осуществляются в порядке, установленном администрацией Бейского района,
действующим законодательством Российской Федерации, или по решению суда.
8.2. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения,
выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, которые
установлены законодательством Российской Федерации.
8.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей школыинтерната к ее правопреемнику в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев
реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации
вновь возникшего юридического лица (юридических лиц).
При реорганизации в форме присоединения к ней другого юридического
лица школа-интернат считается реорганизованной с момента внесения в Единый

22

государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности
присоединенного юридического лица.
8.4. Ликвидация школы-интерната влечет прекращение ее деятельности
без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
8.5. В случае принятия решения о ликвидации школы-интерната
учредитель назначает ликвидационную комиссию.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
полномочия по управлению делами школы-интерната.
Ликвидационная комиссия от имени школы-интерната выступает в суде.
8.6. Имущество школы-интерната, оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с
законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание
по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной
комиссией КУМИ Бейского района.
8.7. При ликвидации и реорганизации школы-интерната высвобождаемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
8.8. При реорганизации школы-интерната все документы, образовавшиеся
в процессе ее деятельности, в том числе документы по личному составу,
передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации - в архив Бейского
района.
8.9.
Изменения в устав школы-интерната вносятся в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации,
и иными нормативно-правовыми актами.
8.10. В школе-интернате должны быть созданы необходимые условия для
ознакомления участников образовательных отношений с проектом дополнений и
(или) изменений к уставу школы-интерната, а также внесения в него
предложений и замечаний.
8.11. Изменения в настоящий Устав рассматриваются на общем собрании
работников школы-интерната, утверждаются учредителем и проходят
регистрацию в установленном законодательством Российской Федерации
порядке.
9. Регламентация деятельности школы-интерната
9.1. Деятельность школы-интерната регламентируется
видами локальных актов:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- коллективный договор;
- инструкция по технике безопасности;
- положение об охране труда;

следующими

23

- положение об оплате труда работников;
- правила приема обучающихся;
- положение о защите обучающихся от информации, причиняющей вред
их здоровью и развитию;
- положение о Педагогическом совете;
- положение об Общем собрании;
- положение об Управляющем совете;
-иные
локальные
акты,
предусмотренные
действующим
законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, а также
настоящим Уставом.
9.2. Локальные акты школы-интерната не могут противоречить
законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия, а также
настоящему Уставу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».