Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля (копия)

Принято:
Педагогический совет
Протокол № 2 от 08.11.2021 г.

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной,
итоговой аттестации обучающихся МБОУ «Бейская школа-интернат»
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (далее - Положение)
разработано в соответствии со статьей 58 Федерального закона Российской Федерации от
29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. N 442 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования", Уставом МБОУ «Бейская школа интернат» (далее - Учреждение) и регламентирует формы, периодичность и порядок
текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Учреждения.
1.2. Под текущим контролем понимается совокупность мероприятий по
установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся
текущим,
промежуточным
результатам
освоения
адаптированной
основной
общеобразовательной программы реализуемой Учреждением, в том числе разделов
программы, отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины на момент
проведения контроля.
1.3. Под промежуточной аттестацией обучающихся понимается совокупность
мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных
достижений обучающихся планируемым результатам освоения адаптированной основной
общеобразовательной программы, реализуемой Учреждением на момент окончания
учебного года с целью обоснования решения о возможности, формах и условиях
продолжения освоения обучающимися соответствующей образовательной программы в
Учреждении.
1.4. Итоговая аттестация представляет собой оценку уровня освоения
обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы (далее образовательной программы).
1.5. Текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию
обучающихся осуществляют педагогические работники и администрация Учреждения.
1.6. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся,
принятых в образовательное учреждение на обучение по адаптированной основной
образовательной программе, включая обучающихся с использованием дистанционных
образовательных технологий, а также на родителей (законных представителей)
обучающихся и педагогических работников, участвующих в реализации образовательных
программ.
1.7.
Настоящее Положение регулирует образовательную деятельность
Учреждения, а также содержание и порядок текущей, промежуточной и итоговой

1.7. аттестации обучающихся школы, их перевод по итогам года.
1.8.
В Положении применяются следующие основные понятия:

Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение
учебных достижений учащихся в цифрах и баллах.

Оценка учебных достижений – это процесс, по установлению степени
соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как
объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений,
компетенций, характеризующие учебные достижения обучающегося в учебной
деятельности.

Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний,
умений, навыков обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях, после
изучения логически завершенной части учебного материала (темы, раздела) и четверти в
соответствии с учебной программой.

Промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью
оценки качества усвоения содержания части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины образовательной программы, сформированности компетенций требованиям
государственного образовательного стандарта и оценки качества освоения программ после
завершения ее изучения на момент окончания учебного года.

Академическая задолженность – это наличие неудовлетворительных
годовых отметок и (или) неаттестация по одному или нескольким учебным предметам по
неуважительным причинам.
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся.
2.1. Основной задачей осуществления контроля текущей успеваемости
обучающихся является оценка освоения образовательной программы (разделов
образовательной программы) учебного года по учебным предметам учебного плана в виде
отметки.
2.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется во всех классах с 1 по 9
класс. Текущий контроль успеваемости в 1-ом и 2-ом (I и II четверть) классах
осуществляется качественно без фиксации их достижений в виде отметок (безотметочное
оценивание), у обучающихся 1-9 классов с умеренной, глубокой, тяжелой умственной
отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития осуществляется по
заключению психолого – педагогического консилиума Учреждения.
2.3. Учитель в соответствии с используемыми методами оценки знаний, умений и
навыков обучающихся, рекомендациями об оценке знаний по каждому учебному
предмету, проставляет обучающимся в электронный журнал отметки по учебному
предмету.
2.4 Текущая успеваемость оценивается: «удовлетворительно», если обучающиеся
верно выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо» ― от 51% до 65% заданий,
«отлично» свыше 65%.
2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся может проводиться в устной и
письменной формах. При проведении контроля в письменной форме отметки 5 «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно» выставляются в тетради и электронном
журнале.
2.6. Текущий контроль успеваемости в устной форме осуществляется в виде
устного опроса, индивидуального устного ответа. Текущий контроль успеваемости в
письменной форме осуществляется в виде контрольной работы, диктанта, диктанта с
грамматическим
заданием,
контрольного
списывания,
проверочной
работы,
самостоятельной работы, тестирования (в том числе по вариантам или по

индивидуальным заданиям), сдачи нормативов по физической культуре, практической
работы по профильному и ручному труду.
2.7. Обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по
предметам, включенным в этот план.
2.8. Руководители школьных методических объединений, заместитель директора
по учебно-воспитательной работе при необходимости оказывают методическую помощь
учителю при осуществлении текущего контроля.
2.9. Текущий контроль осуществляется учителем в соответствии с программой по
учебному предмету и Графиком проведения оценочных процедур, утверждённым
директором Учреждения.
2.10. Текущий контроль может проводиться по заданию (распоряжению)
администрации Учреждения (внутренний мониторинг).
2.11. Права и обязанности участников образовательных отношений при
осуществлении текущего контроля успеваемости:
2.11.1. Учитель для осуществления текущего контроля успеваемости имеет право:
выбирать учебные пособия, материалы и оборудование, учебники, методические пособия
в рамках действующего законодательства; самостоятельно выбирать форму
осуществления текущего контроля.
2.11.2. Обучающиеся, родители (законные представители) имеют право получить
комментарии учителя о полученной отметке.
2.11.3. Учитель обязан: осуществлять текущий контроль в соответствии с
Графиком оценочных процедур на текущий учебный год; предупредить обучающихся о
проведении текущего контроля не менее чем за одну неделю; спланировать и провести
индивидуальную работу по ликвидации пробелов в освоении программы по учебному
предмету.
2.12. Отметки текущего контроля знаний обучающихся выставляются учителем в
электронный журнал.
2.13. Учитель на основании текущего оценивания знаний обучающихся выставляет
в электронный журнал отметки обучающимся по учебному предмету за четверть, год.
Количество текущих отметок для выставления итоговых отметок за четверть должно быть
достаточным: не менее трех отметок за одну четверть при двухчасовой недельной
нагрузке и не менее 9 отметок при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю.
Четвертные, годовые отметки выставляются учителем за 2 дня до начала каникул.
Четвертная отметка выставляется как среднее арифметическое текущих отметок, годовая
отметка - как среднее арифметическое четвертных отметок в соответствии с правилами
математического округления.
2.14. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их
родителей (законных представителей) четвертные, годовые отметки.
2.15. Текущая аттестация результатов обучения по СИПР проводится один раз в
полугодие экспертной группой (учителем, воспитателем, учителем-логопедом, педагогомпсихологом и другими педагогами, принимающими участие в обучении ребенка) в форме
мониторинга достижения запланированных результатов и заносится в СИПР по
установленным критериям.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация проводится во 2-9 классах в конце учебного года по
каждому учебному предмету (без прекращения образовательного процесса).

3.2. Промежуточная аттестация: обучающихся 2-х классов в первом полугодии
осуществляется без фиксации их достижений в виде отметки (безотметочное оценивание);
обучающихся 2-9 классов с умеренной, глубокой, тяжелой умственной отсталостью,
тяжелыми и множественными нарушениями развития промежуточная аттестация
осуществляется в форме собеседования на межпредметной основе без фиксации их
достижений в виде отметки (безотметочное оценивание) психолого –педагогическим
консилиумом Учреждения; обучающихся по специальной индивидуальной программе
развития (далее - СИПР) осуществляется путем анализа результатов обучения и динамики
развития личности представленного в виде характеристики.
3.3. Промежуточную аттестацию обучающихся проводят учителя, непосредственно
преподающие соответствующие учебные предметы в данных классах.
3.4.
Содержание
контрольно-измерительных
материалов
(КИМ)
для
промежуточной аттестации определяется учителем. КИМ, подготовленные или
разработанные самим педагогом, входят в АООП УО.
3.5. Промежуточная аттестация обучающихся по учебным предметам, входящими в
учебный план Учреждения, осуществляется в форме проведения уроков контроля и
систематизации знаний. Возможно использование письменных и устных форм
промежуточной аттестации. К письменным формам промежуточной аттестации относят:
тесты; комплексные контрольные работы; контрольные работы: контрольные задачи,
диктанты, задания на основе текста и т.д.. К устным формам промежуточной аттестации
относят: доклады, сообщения; защиту проекта; экзамен; индивидуальные проекты;
творческие экзамены; изготовление изделий, макетов и т.д.. А также комбинированная
проверка – сочетание письменных и устных форм.
3.6. Результаты промежуточной аттестации одновременно являются результатами
текущей аттестации за 4 четверть.
3.7. В течение учебного дня возможно проведение промежуточной аттестации не
более чем по одному учебному предмету, проводятся на втором–четвертом уроках.
3.8. Отрицательные результаты текущего контроля успеваемости – не основание не
допускать обучающегося к промежуточной аттестации.
3.9. Итоги промежуточной аттестации оцениваются по 5-ти бальной системе.
Отметки выставляются в электронном журнале.
3.10. Классные руководители обеспечивают информирование обучающихся и
родителей (законных представителей) о сроках проведения промежуточной аттестации.
3.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3.12. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3.13. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение
следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
3.14. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу не более
двух раз в период текущего учебного года. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося.

3.15. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается
комиссия.
3.16. Обучающиеся по адаптированным образовательным программам, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по желанию родителей (законных представителей) переводятся на обучение
по другим видам адаптированных образовательных программ в соответствии с
рекомендациями психолого-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
3.17. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению
Педагогического совета.
3.18. Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не
согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по
учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке Комиссией по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБОУ «Бейская
школа-интернат». Для пересмотра, на основании письменного заявления родителей,
приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в письменной форме в
присутствии родителей (законных представителей) обучающегося определяет
соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний.
Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
3.19. При пропуске по уважительной причине обучающемуся дают возможность
пройти промежуточную аттестацию в другое время или выполнить ее дистанционно.
3.20. Промежуточная аттестация обучающихся, получающих образование в форме
семейного образования, проводится в соответствии с графиком проведения оценочных
процедур в учреждении по согласованию с родителями (законными представителями).
3.21. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
3.22. Обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования,
проходившие промежуточную аттестацию в учреждении (в соответствии с приказом), не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в учреждении.
4. Итоговая аттестация
4.1. Итоговую аттестацию обучающиеся 9 класса, зачисленные в учреждение до 1
сентября 2016 года проходят по предмету «Технология» в форме защиты проектов или
устного экзамена и практической работы, обучающиеся 9 класса, зачисленные с 1
сентября 2016 года АООП итоговую аттестацию проходят в форме двух испытаний:
первое - предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения
обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ
социальной жизни;
второе - направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда.
4.3. Состав комиссии и график проведения итоговой аттестации утверждается
приказом по учреждению.
4.5. Результаты итоговой аттестации оцениваются в форме «зачет» / «незачет».
Зачѐт ставится, если обучающиеся верно выполняют от 35% заданий и выше.
4.6. Итоговая аттестация обучающихся, получающих образование в форме
семейного образования, проводится в соответствии с графиком проведения итоговой
аттестации в учреждении по согласованию с родителями (законными представителями).
4.7. Итоговая аттестация обучающихся по СИПР происходит в конце последнего

года обучения, в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения за
выполнением обучающимися специально подобранных заданий.
4.8. Результаты итоговой аттестации оформляется протоколом, отметка («зачет»,
«незачет») заносится в журнал.
5. Заключительные положения
5.1.Настоящее Положение принимается на Педагогическом совете, имеющем право
вносить в содержание документа изменения и дополнения. Утверждается приказом
директора Учреждения.
5.2. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению вносятся приказом директора Учреждения. После принятия новой редакции
Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
5.3. Настоящее Положение размещается на официальном сайте Учреждения в сети
Интернет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».