ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 2020-2025 гг

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для
обучающихся с умственной отсталостью «Бейская школа-интернат»

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
на 2020 - 2025 гг.

ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ УСПЕХА

Бея
2020

Утверждаю
Директор МБОУ
«Бейская школа-интернат»
____________В.И. Тимченко
«26» августа 2020 г.

Согласовано
Начальник Управления
образования Администрации
Бейского района Республики
Хакасия
________________ С.В. Граф
«26» августа 2020 г.

Программа развития
МБОУ «Бейская школа-интернат»
на 2020-2025 гг.
«Школа - территория успеха»

Разработчики программы:
Тимченко В.И.
Козловская О.Н.
Кайнова Н.В.

Бея 2020

Паспорт Программы развития
Научно-методические
основы разработки
Программы

- Концепция о правах ребёнка;
- Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 (ред. от
16.10.2019 г.) «Об основных гарантиях прав ребёнка в
Российской Федерации»;
- Федеральный закон № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г. РФ
«Об образовании в Российской Федерации» (ред. от
02.12.2019 г.);
- Федеральный закон № 181 – ФЗ от 24.11.1995 г. (ред.
от 02.12.2019 г.) «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598
«Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19
декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»

Срок реализации программы

С сентября 2020 года по май 2025 года

Миссия школы

Построение школы как пространства жизненного
самоопределения и социализации детей с умственной
отсталостью, посредством организации эффективного
коррекционно-педагогического процесса во всём
многообразии его проявлений в современной системе
коррекционного образования на основе требований
ФГОС образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Цель программы

Обеспечение условий для динамичного развития школы
как ресурсного центра Бейского района, реализующего
Федеральный государственный образовательный
стандарт (далее – ФГОС) для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), обеспечивающего создание условий для
развития и самореализации личности, её успешной
социализации в обществе

Направление программы








Коррекционно-педагогическое
Психолого-педагогическое
Методическое
Социальное
Спортивно-оздоровительное
Этнокультурное
2

Ожидаемые результаты
реализации Программы

Основные этапы реализации
Программы

Управление Программой
Исполнители Программы

Финансовое обеспечение
Программы

Программа развития внесёт существенный вклад в
развитие системы образования Бейского района.
Важным фактором развития образования детей с
умственной отсталостью станет создание модели
эффективной, гибкой, оперативно реагирующей на
новые требования рынка труда в условиях конкуренции
структуры, способной обеспечить устойчивое и
динамичное развитие школы в современных социальноэкономических условиях
1. Подготовительный (сентябрь 2020 г.– май 2021 г.)
- изучение нормативно-правовой базы в области
обучения и воспитания детей с умственной
отсталостью;
- формирование нормативно-правовой базы школы;
- разработка программ, проектов.
2. Основной. Реализация содержательного аспекта
(июнь 2021 г. – январь 2025 г.)
- реализация программ, проектов;
- участие в конкурсах;
- распространение опыта через выступления, печатную
продукцию, СМИ;
- улучшение материально-технической базы
3. Аналитический (февраль – май 2025 г.)
- соотнесение результатов с целями и задачами;
- анализ реализации программы развития
Общий контроль выполнения программных
мероприятий осуществляет администрация школы
Администрация школы, педагогические работники,
медицинские работники. В реализации Программы
участвуют также семьи обучающихся, общественные и
социальные партнёры школы
Выполнение программы обеспечивается за счёт
различных источников финансирования: бюджетные и
внебюджетные средства

3

«ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ УСПЕХА»
Программа развития МБОУ «Бейская школа-интернат»
на 2020-2025 гг.
Миссия школы
Миссия МБОУ «Бейская школа-интернат» - построение школы как
пространства жизненного самоопределения и социализации детей с умственной
отсталостью во всем многообразии их проявлений в современной культурной
практике и образовании.
Миссия школы, отражая основные ценности нового смысла образовательной
организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные
программы

(АООП), и

лучшие

традиции

отечественного

коррекционного

образования, определяет новый этап развития школы, нацеленный:
- на организацию работы школы как ресурсного центра Бейского района,
обеспечивающего всесторонний охват образовательного пространства детей с ОВЗ;
-

на

обеспечение

формирования

и

единого

образовательного

совершенствования

пространства

профессиональных

путём

компетентностей

руководящих и педагогических работников образовательных организаций Бейского
района, распространения инновационного и положительного педагогического
опыта работы по созданию условий для обучения лиц с ОВЗ и включения их в
практику образовательных организаций Бейского района;
- на подготовку педагогических работников района, реализующих АОП в
образовательных организациях, способных видеть ребенка с ОВЗ как личность;
знающих законы развития человека в разных сферах науки, техники, искусства,
общественной жизни, труде; умеющих создавать специальные условия для
коррекции и всестороннего развития детей с ОВЗ и раскрытия человеческого
потенциала на разных этапах жизненного пути; понимающих и умеющих вести
диалог с представителями различных социальных групп, национальностей,
конфессий, культур;
- на всемерную поддержку развития образования детей с ОВЗ в различных
организациях Бейского района путем трансфера инновационного опыта и
организации сетевого взаимодействия.
4

Цель и задачи реализации программы
Цель реализации Программы – обеспечить условия для динамичного
развития школы как ресурсного центра Бейского района, реализующего ФГОС для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
обеспечивающего всесторонний охват образовательного пространства

детей

данных категорий, центра сопровождения учителей, реализующих АОП, который
мог бы эффективно содействовать решению задач кадрового, методического и
информационного обеспечения инновационного развития национальной системы
образования,

способствовать

успешной

реализации

стратегических

планов

государства образования детей с ОВЗ (умственной отсталостью) и инклюзивного
образования.
Достижение цели требует развития школы в следующих стратегических
направлениях:

5

Стратегические направления, характеристика стратегических направлений
Анализ результатов выполнения Программы развития школы 2020 – 2025 гг.,
достижений и нерешенных проблем, современного состояния и тенденций
развития образования обусловили выбор следующих стратегических направлений
Программы развития школы на 2020-2025 гг.:
- Коррекционно-педагогическое направление.
- Психолого-педагогическое направление.
- Методическое направление.
- Социальное направление.
- Спортивно-оздоровительное направление.
- Этнокультурное направление.
Все стратегические направления подразумевают развитие школы в рамках
реализации

ФГОС

для

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями).
Коррекционно-педагогическое направление включает в себя:
- организацию образовательного процесса, реализующего АООП образования
обучающихся с умственной отсталостью и АООП образования обучающихся с
умственной отсталостью в соответствии с ФГОС;
-

создание

особой

пространственной

и

временной

организации

общеобразовательной среды с учетом функционального состояния ЦНС и
нейродинамики психических процессов обучающихся с умственной отсталостью;
-

разработку

формирования

с

вариативности
учетом

содержания

образовательных

АООП,

потребностей

возможности
и

ее

способностей

обучающихся;
- применение разнообразных форм уроков, направленных на формирование и
развитие практико-ориентированного мышления;
- развитие олимпиадного движения в рамках школы, района, республики по
физической

культуре,

СБО,

технологии,

истории,

обществознанию,

изобразительному искусству, музыке;
-

на

инициировании

участия

обучающихся

конференциях, развитие проектной деятельности.

6

в

научно-практических

Психолого-педагогическое

направление

включает

в

себя:

внутри

школьную работу и работу с другими образовательными организациями.
Внутри школьная работа включает в себя деятельность психологопедагогической службы, направленную:
- на разработку и реализацию программ коррекционной работы в
соответствии с требованиями ФГОС, обеспечивающих успешность усвоения
АООП обучающимися с умственной отсталостью;
- на осуществление индивидуально ориентированной психолого-медикопедагогической помощи детям с учетом особенностей психофизического развития
и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК):
- на выработку механизма взаимодействия учителей и других специалистов в
области сопровождения детей с ОВЗ.
Работа психолого-педагогического консилиума:
-

разработка

сопровождения

системы

комплексного

обучающихся

в

условиях

психолого-педагогического
образовательного

процесса,

включающего психолого-педагогическое обследование детей с целью выявления
их особых образовательных

потребностей,

мониторинг динамики

развития детей, корректировку коррекционных мероприятий;
- разработка и реализация СИПР;
- создание единых психолого- социальных паспортов обучающихся.
Работа с другими образовательными организациями включает в себя:
-консультации

специалистов,

родителей,

педагогических

работников,

воспитывающих детей с ОВЗ по организации сопровождения, созданию
специальных образовательных условий в образовательных организациях;
-

организацию

сетевого

взаимодействия

специалистов

по

вопросам,

касающимся обучения и воспитания детей с ОВЗ;
- сопровождение детей с ОВЗ.
Методическое направление подразумевает работу как внутри школы, так
и работу с другими образовательными организациями.
Методическое направление разработано для:
- модернизации образовательной деятельности школы, обеспечения

7

школы и района, переподготовки и повышения кадрового потенциала для системы
образования, социальной сферы при широком развитии научно-образовательных
связей с научными и учебными организациями г. Москва, г. Санкт-Петербурга,
Республик Хакасия и Тыва, Алтайского края;
- создания необходимых условий для динамичного и опережающего развития
кадрового

потенциала,

создание

среды,

стимулирующей

инновационную

активность и рост творческой инициативы педагогов и обучающихся;
- создания и укрепления в пространстве школы механизмов трансфера
результатов интеллектуальной и практической деятельности педагогических
работников школы, освоения передовых образовательных практик коррекционного
образования, обеспечивающих ведущую роль школы в образовании детей с ОВЗ на
территории района.
Социальное направление как

технология социального воспитания

обучающихся с умственной отсталостью в рамках реализации ФГОС.
Главный

смысл этого направления – создание условий для социальных

проб личности. Именно это позволяет обучающимся решать основные задачи
социализации: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать
новые способы социального взаимодействия с миром.
Социальное направление нацелено на:


привлечение внимания обучающихся к актуальным социальным проблемам
местного сообщества;



включение обучающихся в реальную практическую деятельность по
разрешению этих проблем силами самих школьников при сопровождении
взрослых;



формирование социально-личностных компетенций: навыки «разумного
социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных
социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности,
расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и
т.п.), социальная мобильность и т.д.;



закрепление навыков командной работы.
8

Спортивно-оздоровительное

направление включает в себя урочную,

внеурочную и внешкольную деятельность.
Главный смысл этого направления – физическое развитие обучающихся,
развитие их ценностного отношения к своему здоровью, повышение уровня
сформированности навыков ЗОЖ у обучающихся.

В данном направлении -

реализация

и

спортивно-оздоровительных

количества обучающихся,

программ

проектов.

участвующих во внеурочной

Повышение

деятельности

и

посещающих спортивные секции, а также вовлечение обучающихся в олимпиадное
движение по физической культуре. Одна из задач школы – расширение круга
социальных партнёров в спортивно-оздоровительном направлении. Необходимо
также совершенствовать материально-техническую обеспеченность спортивной
инфраструктуры

школы,

для

успешной

реализации

АООП

образования

обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС.
Этнокультурное направление формирует целостную образовательную
среду, включающую урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и
учитывающую историко-культурную, этническую и региональную специфику.
История, культура Хакасии заключают в себе мощный образовательный и
воспитательный потенциал, поскольку республика – уникальный археологический,
географический, этнографический уголок России. Освоение знаний о культурном
наследии своего народа необходимо подрастающему поколению, дабы возродить
утраченные

традиции,

и

продолжить

преемственность

культур

между

поколениями. Школа активно работает в этом направлении: реализованы проекты
«Музейная юрта», «Чылтыс» (обучающая экспресс-площадка), «Чапсых сыйых»
(Неожиданный

подарок),

«Айланыс

(Возвещение

к

истокам)».

Стали

традиционными мероприятия «Хуртуях ай», «Фестиваль Дружбы народов». В
школе ведётся преподавание хакасского языка с 1 по 9 класс (в форме уроков,
внеурочной деятельности, факультативов).
Этнокультурное направление подразумевает: изучение языка и культуры
хакасского народа, проведение мероприятий различного уровня, участие в
конкурсах, в том числе и на соискание грантов, реализацию программ и проектов
по этнокультурному воспитанию.
9

Этапы реализации программы
Этап

Сроки

1.Подготовительный.

Содержание

сентябрь 2020 – - изучение нормативно-правовой базы в
май 2021

области обучения и воспитания детей с
ОВЗ;
- формирование нормативно-правовой
базы школы;
- разработка программ, проектов.

2. Основной.

июнь

2021

Реализация

январь 2025

– - реализация программ, проектов;
- участие в конкурсах;

содержательного

-распространение

аспекта.

выступления,

опыта

печатную

через

продукцию,

СМИ;
- улучшение материально-технической
базы.
3. Аналитический.

февраль – май - соотнесение результатов с целями и
задачами;

2025

- анализ реализации программы
развития.
Этапы реализации стратегических направлений
Название этапа,

Содержание

Ответственные

сроки реализации

Ожидаемый
результат

Психолого-педагогическое направление
1.Подготовительный -Утверждение

Директор

- Создание

сентябрь 2020 – май

Программы

команды педагогов

2021

развития,

Зам.директора по для решения

-внесение

КР

поставленных

изменений в

задач;

приказы по ППк,

- определение

Психолого-

содержания и

педагогической

способов

Службе, Центру
1010
10

Специалисты

взаимодействия;

консультирования,

Центра

- наличие

-анализ ситуации

локальных актов,

по детям с ОВЗ в

регламентирующих

образовательных

Администрация,

деятельность в

организациях;

специалисты

данном

- изучение

Центр

направлении

нормативноправовой базы в

специалисты

области обучения и Центра, ППк
воспитания детей с
ОВЗ.
- разработка
коррекционных
программ
психокоррекции,
логопедических,
курса «Ритмика»,
«Сенсорное
развитие»,
«Предметнопрактические
действия»,

Зам.директора по

«Двигательное

КР, классные

развитие»,

руководители

«Альтернативная
коммуникация»,
«Коррекционноразвивающие
занятия»
- создание единых
психолого-медикосоциальных
паспортов обуч-ся
11

2. Основной.

- Создание единой

Специалисты

- постоянный

Реализация

базы данных по

Центра и ППк

мониторинг детей с

содержательного

детям с ОВЗ,

ОВЗ;

аспекта

обучающимся в

- положительная

июнь 2021 – январь

образовательных

динамика в

2025

организациях;

коррекционном

- Организация

пространстве

сетевого

образования детей с

взаимодействия

ОВЗ на территории

между

района;

организациями

- создание единого

района по вопросам

коррекционного

сопровождения

пространства;

детей с ОВЗ;

- реализация ФГОС

- Реализация

для обучающихся с

коррекционных

умственной

программ;

отсталостью, СИПР

- Разработка СИПР
в соответствии с
рекомендациями
ПМПК и их
реализация;
- Плановые и
внеплановые
заседания ППк
3. Аналитический

- соотнесение

Специалисты

- Адекватность

февраль – май 2025

результатов с

Центра,

результатов целям

целями и задачами;

администрация

и задачам;

- определение

школы,

- наличие единого

социального

ответственный за

консультативного

эффекта;

направление

пространства и

-интегративные

сетевого

результаты

взаимодействия

направления;

между всеми
12

- распространение

заинтересованными

опыта через

сторонами

печатную
продукцию, СМИ
Методическое направление
1.Подготовительный - Изучение

Администрация

- Составление

сентябрь 2020 – май

социального

школы, МПСУ

реальной картины

2021

запроса о курсах

образовательных

повышения

потребностей

квалификации,

педагогических

переподготовке

работников района;

кадров;

- проектирование

- Мониторинг

Зам.директора по плана – графика

образовательных

КР

семинаров,

потребностей

практикумов,

педагогических

проводимых

работников района

специалистами

в семинарах,

школы;

практикумах,
направленных на
организацию и
реализацию

- изучение

процесса

практики

сопровождения

реализации ФГОС

детей с ОВЗ;

для УО в регионе, в

- Повышение

Специалисты

квалификации

Центра

специалистов
Центра на курсах
повышения
квалификации по
тематике «ФГОС
для обучающихся с
13

других регионах.

умственной
отсталостью»
2. Основной.

- Работа базовой

МПСУ

- Повышение

Реализация

площадки МПСУ

компетенции в

содержательного

по подготовке и

вопросах обучения

аспекта

переподготовке

и организации

июнь 2021 – январь

педагогических

сопровождения

2025

кадров;

детей с ОВЗ;

- проведение

Специалисты

- реализация ФГОС

районных

Центра

для обучающихся с

семинаров и

умственной

практикумов по

отсталостью;

организации
сопровождения

- создание и

детей с ОВЗ на базе

укрепления в

школы;

пространстве

- проведение

Администрация,

школы механизмов

Всероссийских

Центр, МПСУ

трансфера

конференций по

результатов

соответствующей

интеллектуальной и

тематике с

практической

привлечением

деятельности

специалистов из

педагогических

г. Москвы, Санкт-

работников школы,

Птербурга и других

освоение

регионов;

передовых
образовательных
практик
коррекционного
образования.
- распространение
опыта работы

14

- создание среды,
стимулирующей
инновационную
активность и рост
творческой
инициативы
педагогов

и

обучающихся;
3. Аналитический

- соотнесение

Специалисты

- Адекватность

февраль – май 2025

результатов с

Центра,

результатов целям

целями и задачами;

администрация

и задачам;

школы,
- определение

ответственный за

-обеспечение

социального

направление

ведущей роли

эффекта;

образовательного

-интегративные

учреждения в

результаты

образовании детей

направления;

с ОВЗ на

- распространение

территории района.

опыта через
печатную
продукцию, СМИ
Коррекционно-педагогическое направление
1.Подготовительный - изучение

Администрация

- наличие

сентябрь 2020 – май

нормативно-

школы

нормативно-

2021

правовой базы;

правовой базы

-формирование

школы по

нормативно-

внедрению ФГОС;

правовой базы

- наличие

школы по

вариативных

внедрению ФГОС;

АООП с учетом

- разработка

ФГОС для
15

вариативных

обучающихся с

АООП с учетом

умственной

ФГОС для

отсталостью.

обучающихся с
умственной
отсталостью.
2. Основной.

- Реализация

- коллектив

- Переход на

Реализация

вариативных

школы;

реализацию ФГОС

содержательного

АООП;

для обучающихся с

аспекта

умственной

июнь 2021 – январь

отсталостью;

2025
-развитие

- зам. директора

- увеличение

олимпиадного

по УВР, учителя

количества

движения по

– предметники;

участников и

физической

- администрация,

призовых мест;

культуре,

ШМО учителей-

технологии,

предметников

истории, музыке,
изобразительному
искусству;
- расширение

- зам. директора

- организация

географии

по УВР, учителя

сотрудничества с

участников

– предметники

образовательными

районной

организациями,

олимпиады по СБО

-педагогический

реализующими

на базе школы;

коллектив школы программы для
детей с ОВЗ из

- организация и

разных регионов;

проведение научно-

- организация и

практических

проведение научно-

конференций на

практических

школьном уровне;

конференций на

-участие в научно16

школьном уровне;

практических

- увеличение

конференциях на

количества

разных уровнях;

участников и

-

призовых мест;

совершенствование

- использование в

научно-

работе

методической базы,

инновационных

инновационная

методов.

деятельность
(разнообразные
формы уроков,
проектная
деятельность и т.д.)
3. Аналитический

- рефлексия

Администрация,

Ежегодные отчеты

февраль – май 2025

образовательной

педагогический

о проделанной

деятельности

коллектив,

работе

ответственный за
направление
Социальное направление
1.Подготовительный - разработка

Администрация,

- наличие

сентябрь 2020 – май

социальных

социальный

программ;

2021

программ:

педагог, педагог-

- заключение

«Мы вместе»;

психолог,

соглашения

«ЭкоМир», «Взгляд ответственный
в будущее»;

педагог

- соглашение о
межведомственном
взаимодействии,
направленном на
социализацию
детей с умственной
отсталостью;
- разработка
17

программы по
профориентации.
2. Основной.

- реализация

Администрация,

- создание условий

Реализация

социальных

инициативная

для формирования

содержательного

программ,

группа педагогов

социально-

аспекта

проектов;

личностных

июнь 2021 – январь

-участие в

компетенций.

2025

конкурсах,
проектах на
соискание грантов;
- участие в
районных и
Республиканских
акциях.

3. Аналитический

- соотнесение

Ответственные за - анализ работы;

февраль – май 2025

результатов с

направление

- выступления,

целями и задачами;

печатная

- определение

продукция,

социального

освещение в СМИ

эффекта;
-интегративные
результаты
направления;
- распространение
опыта через
печатную
продукцию, СМИ
Этнокультурное направление
1.Подготовительный - Разработка

Ответственные за Наличие

сентябрь 2020 – май

программы «Голос

направление

2021

предков»
- Подготовка

Инициативная

проектов для

группа
18

программы.

участия в

Участие в конкурсе

конкурсах на

на соискание

соискание грантов.

грантов.

- реализация

Ответственный

Сувенирная

программ кружков

педагог

продукция.

2. Основной.

-Введение

Администрация,

- Введение

Реализация

этнокультурного

педагоги школы

этнокультурного

содержательного

компонента в

компонента в

аспекта

содержание

содержание

июнь 2021 – январь

образования и

образования и

2025

воспитания:

воспитания

1.Межпредметный
блок обеспечивает
равномерное
распределение
этнокультурного
компонента по
образовательным
предметам.
2. Модульный блок
реализуется
посредством
включения в
учебные
дисциплины
специальных тем,
отражающих
этнокультурное
своеобразие
хакасского народа.
3.Монопредметный
блок гарантирует
изучение
соответствующего
19

материала на
специально
выделенных для
этого внеурочных
курсов,
факультативных
курсах, предмет
Родной край.
4.
Дополнительный

Участие в

блок реализуется

конкурсах проектов

через знакомство с

на соискание

этнокультурным

грантов.

компонентом во

Организация и

внеурочной

проведение

деятельности

мероприятий.

(научно-

Работа мастерских.

исследовательская

Освещение данной

работа; реализация

темы в СМИ.

программ,
проектов;
организация
мероприятий с
включением
традиций и

Выступление

обычаев на базе

педагогов школы с

школы с

опытом работы на

привлечением

районных и

обучающихся

республиканских

района; летние

семинарах,

тематические

конференциях и

лагеря, участие в

т.п.

конкурсах),
используя сетевое
20

взаимодействие.
- Накопление
методической базы.
- Распространение
опыта работы.
3. Аналитический

Анализ работы по

Администрация,

Подведение итогов

февраль – май 2025

этнокультурному

педагоги школы,

данного

направлению.

ответственный за

направления,

направление

составление отчета.

Спортивно-оздоровительное направление
1.Подготовительный - Разработка

Наличие

сентябрь 2020 – май

программы

программы.

2021

«Здоровое
поколение»
- Подготовка

Участие в

проектов для

конкурсах на

участия в

соискание грантов.

конкурсах на
соискание грантов.
- Реализация
программы
2. Основной.

- Реализация

Администрация,

Участие в

Реализация

спортивно-

инициативная

конкурсах проектов

содержательного

оздоровительных

группа педагогов на соискание

аспекта

программ,

грантов.

июнь 2021 – январь

проектов.

Организация и

2025

-Участие в

Учитель

проведение

конкурсах,

физической

мероприятий.

проектах на

культуры.

Работа школьного

соискание грантов;

спортивного клуба

- участие в

Медицинские

«Снежный барс».

районных,

работники

Участие в

Республиканских,

школы.

олимпиадах,

21

Всероссийских

спортивных

спортивных

соревнованиях

соревнованиях.

районного,

- Повышение

республиканского,

количества

федерального

обучающихся,

уровней.

участвующих во

Стабилизация

внеурочной

уровня состояния

деятельности и

Ответственный

здоровья

посещающих

за направление

школьников.

спортивные секции.

Повышение уровня

- Расширение круга

Социальные

сформированности

социальных

партнёры

навыков ЗОЖ у

партнёров в

обучающихся.

спортивно-

Материально-

оздоровительной

техническая

работе.

обеспеченность
спортивной
инфраструктуры
школы

3. Аналитический

Анализ работы по

Администрация,

Подведение итогов

февраль – май 2025

спортивно-

педагоги школы,

данного

оздоровительному

ответственный за направления,

направлению.

направление

22

составление отчета.

Интегративные результаты
Перспективный облик школы будет характеризоваться:
- большим масштабом деятельности и возможностью влияния на интеграционные
процессы в образовании района;
- проведением совместных с преподавателями МПСУ конференций и семинаров на
базе школы;
-

интеграцией

позволяющей

научной,
наполнить

образовательной
образовательные

и

инновационной
программы

деятельности,

исследовательским

содержанием, обеспечить их актуальность и практико-ориентированность;
- наличием сетевого взаимодействия со специалистами разных организаций
района;
- способностью школы к саморазвитию и непрерывному совершенствованию
образовательной деятельности;
- переходом на ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;
- созданием пространства, способствующего развитию социально-личностных
компетенций обучающихся;
- созданием районной площадки по этнокультурному воспитанию;
- обеспечением единого образовательного пространства путём формирования и
совершенствования

профессиональных

компетентностей

руководящих

и

педагогических работников образовательных организаций Бейского района,
распространением инновационного и положительного педагогического опыта
работы по созданию условий для обучения лиц с ОВЗ и включением их в практику
образовательных организаций Бейского района.
Достижение интегративных результатов будет способствовать развитию
школы как ресурсного центра по реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
Социальные эффекты
Программа развития внесет существенный вклад в развитие системы
образования Бейского района. Важным фактором развития образования детей с
ОВЗ станет создание модели эффективной, гибкой, оперативно реагирующей на
новые требования рынков труда в условиях конкуренции, структуры, способной
обеспечить устойчивое и динамичное развитие школы в современных социальноэкономических условиях.
23

Реализация программы обеспечит:
создание

-

условий

для

формирования

отвечающей

современным

требованиям и ориентированной на результат инфраструктуры непрерывной
подготовки компетентных специалистов для различных уровней образования и
учреждений социальной сферы, позволяющей на основе передовых достижений
педагогической науки создавать и реализовывать образовательные программы
нового поколения;
создание

-

механизмов

вовлечения

в

инновационную

научно-

образовательную деятельность широкого круга специалистов сферы образования
Бейского района;
закрепление новых организационных форм социального партнерства и

-

взаимовыгодного сотрудничества образовательных организаций, учреждений
социальной сферы, создающих условия для образования детей с ОВЗ и трансфера
передовых образовательных технологий;
сохранение вариативности образования детей с ОВЗ в условиях реализации

-

ФГОС и права на инклюзивное образование;
развития регионального компонента образования в условиях сохранения

-

этнокультурных традиций хакасского народа;
создание условий для повышения качества разработок в области социальной

-

сферы в целом и социальном направлении в образовании, обоснование
эффективных способов решения актуальных социальных проблем обучающихся с
ОВЗ;
-

развитие позитивного образа школы, бережного отношения к традициям

школы, создающим её неповторимость и привлекательность в течение многих лет.

Структура управления Программой:


Директор школы;



Заместители директора;



Педагогический совет школы;



рабочая группа Программы;



ответственные за реализацию направлений.
24

Успешность реализации Программы определяется:
-

эффективной структурой управления Программой;

-

используемыми современными подходами и методами управления, в числе

которых: стратегический и проектный менеджмент, управление рисками,
процессное управление, управление инновациями, управление знаниями и другие;
-

интеграцией

управления

Программой

с

существующими

в

школе

управленческими структурами и активным вовлечением в процессы реализации
Программы педагогического коллектива, родителей (законных представителей),
партнеров, общественности.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».